На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

СКРТ: вопросы и ответы

Отправить свой вопрос

Какой метод измерения расхода топлива выбрать: по проходному магистральному датчику ДРТ или по датчику уровня топлива ДУТ?
Оптимальным и самым точным методом является использование ДРТ с возможностью контролировать фактический расход топлива с точностью до 1%. Подключение ДУТ (и связанная с этим тарировка бака!) не имеет смысла на тракторах, погрузчиках и других транспортных средствах, постоянно движущихся по пересеченной местности. На самосвалах, коммунальной технике ДУТ работает неплохо, но обычно лишь дополняет показания ДРТ.

При эксплуатации СКРТ обнаружилось, что показания расхода топлива по поплавку значительно отличаются от показаний датчика ДРТ. Кто из них ошибается?
Точнее и стабильнее показания датчика ДРТ, расход “по поплавку “ приводится как справочный и для контроля работоспособности датчика уровня топлива. В системе СКРТ есть важные параметры, завязанные на датчик уровня – объем заправок и сливов, запас хода и т.д. Однако цифры расхода топлива может дать только датчик на топливной магистрали - ДРТ. В Вашем случае, вероятно вышел из строя датчик уровня топлива, его нужно заменить и провести повторную тарировку бака.

На какие дизели можно установить магистральный датчик ДРТ-5?
ДРТ можно установить на технику с дизелями производства СНГ (ММЗ, ЯМЗ, КамАЗ, ЗиЛ 645, А-40 и др.). Если машина новая (после 2005 г.) – уточните модель ТНВД и уточните возможность установки у Производителя или Дилеров (см. раздел "Купить и установить").

Что необходимо иметь для установки датчика расхода топлива ДРТ-5 на дизель?
Монтажный кoмплект ДРТ-5 содержит все необходимые шланги, хомуты, штуцеры и разъемы для установки его на любой дизель производства СНГ. Дополнительно может потребоваться пластина для крепления ДРТ в конкретном месте.

Можно ли установить проходной датчик ДРТ на дизель импортного производства?
Современные дизели с насос-форсунками не подходят для установки ДРТ. ДРТ удается установить на импортные дизели с механическим рядным или V-образным ТНВД. Кoмплект ДРТ содержит штуцеры диаметром 14 мм с шагом резьбы 1,5 мм.

Можно ли применить СКРТ для учета расхода топлива дизелями в стационарных условиях (дизель-электростанция), имеющих большие топливные баки?
Можно, с учетом того, что в регистраторе СКРТ установлено ограничение по объему бака – 1000 л.

Можно ли установить расходомер топлива DFM на БелАЗ, тепловоз?
На данный момент максимальный часовой расход, определяемый датчиком ДРТ, составляет 200 л/ч.

Можно ли подключить к СКРТ 2 бака?
При подключении 2-х баков можно выделить 3 случая: 1) Датчик находится в одном баке, баки постоянно соединены между собой. Уcтановка возможна, если соединительная трубка имеет большой диаметр и не имеет крана. В этом случае 2 бака рассматриваются как один. 2) Датчик находится в одном баке, соединительная трубка тонкая и (или) имеет кран. Уcтановка нецелесообразна, т.к. заправки и сливы по баку без датчика не будут видны. 3) Два бака имеют собственные датчики и не соединяются между собой. Уcтановка возможна, Менеджер будет видеть сумму топлива в 2-х баках. Однако, точность определения расхода по 2-м бакам низка и такое подключение не рекомендуем.

Требуется ли приобретать антенну GPS отдельно или она входит в кoмплект терминала-регистратора? Куда устанавливается антенна GPS?
Антенна входит в кoмплект СКРТ 31 Lite с опцией GPS. Имеет магнитное крепление и крепится непосредственно на крышу транспортного средства. Может работать и под лобовым стеклом. Не работает под мостами, в тоннелях, в тени зданий. GPG антенна может быть использована для определения скорости транспортного средства.

Как осуществлять регистрацию скорости и пройденного пути на транспортных средствах с механическим спидометром?
Данные по скорости можно получать либо с бортового регистратора СКРТ 31 Lite c опцией GPS либо с переходника ДСА. Имеющийся в ДСА требует питание 12 В. Возможно применение другого электронного датчика скорости.

Что необходимо для просмотра пройденного транспортным средством пути по карте?
Терминал-регистратор с опцией GPS и Картографический отчет РАСТР, которое является надстройкой ПО СКРТ-Менеджер.

Правомерно ли списывать топливо на затраты по показаниям систем СКРТ и DFM?
В соответствии с законодательством, расходы на топливно-смазочные материалы учитываются в составе затрат организации в пределах, не превышающих норм, утвержденных действующим законодательством РБ. Нормы, разработанные Научно-производственным объединением «Транстехника» и утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций РБ, обязательны для исполнения всеми владельцами транспортных средств и автотракторной техники независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности (письмо № 12/12-7349 от 01.11.1996 г.).
Путевые листы предполагают заполнение реквизита «Расход топлива» как по нормам, разработанным НПО «Транстехника» и утвержденным Министерстом транспорта и коммуникаций РБ, так и фактически.
Как правило, расход топлива по показаниям систем контроля СКРТ и DFM ниже, чем установленная норма.
Списывать топливо в размерах ниже установленной нормы не запрещено законодательством.

Куда отнести экономию топлива в бухгалтерском учете?
Наличие и движение нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, в бухгалтерском учете учитывается на субсчете 10-3 «Топливо». При списании топлива ниже норм, с этого счета списывается только фактически израсходованное топливо. Таким образом сумма экономии топлива остается на счете 10-3.

Не возникает ли дополнительного налогообложения при списании топлива "по факту"?
Уменьшение затрат на топливо, как следствие списания «по факту», приводит к увеличению базы налога на прибыль. Однако, предприятие может направить сумму экономии топлива на премирование водителей, инженерно-технических работников и руководителей (см. ответ на следующий вопрос). Сумма премирования целиком относится на затраты, таким образом дополнительного налога на прибыль не возникает.

Как стимулировать водителей и ИТР к экономии топлива?
По законодательству сверхнормативное фактическое потребление списывается на виновное лицо либо за счет прибыли по решению руководителя организации.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 31.08.07 N 1124 «О стимулировании работников за экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов» предусмотрены меры морального и материального стимулирования руководителей и работников за экономию топливно - энергетических ресурсов. Размер премирования установлен в размере 80% от суммы экономии.


© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru