На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

Мониторинг транспорта в горнодобывающей промышленности


Контроль транспорта ниже уровня моря


Подземная техника Прошло то время, когда руководители предприятий сомневались в целесообразности оборудования своей техники какими-либо системами контроля. Экономический эффект от их внедрения – очевиден. Наибольшее распространение получили спутниковые системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS. Они позволяют не только отображать информацию о местоположении, маршруте и скорости, но и, будучи подключенными к различным штатным и специальным датчикам, передают телеметрическую информацию о работе транспортного средства или механизма. Необходимым условием работы таких систем является наличие мобильной телефонной связи и сигналов со спутников. Но что делать, когда ни того, ни другого нет? Например, в шахте, на глубине 800 метров ниже уровня моря.

Такую нестандартную задачу пришлось решать сотрудникам нашей организации в Мурманской области на руднике ОАО «Кольской ГМК». Предстояло оборудовать 50 единиц тяжелой подземной техники таких производителей, как «Caterpillar», «Atlas Copco» и «Toro Sandvik» телеметрической системой, которая позволила бы руководству предприятия своевременно получать информацию о выполнении сменных заданий, расходе топлива, режимах работы техники, а также иные диагностические данные.

В качестве регистратора был выбран СКТР 31Lite BT, который активно использовался еще до появления на рынке мониторинговых систем. Этот блок позволяет записывать в свою память телеметрическую информацию с различных датчиков, отображать ее на встроенном жидкокристаллическом дисплее и предавать на сервер, используя технологию Bluetooth (представляет собой технологию ближней радиосвязи). Кроме того, на технику были установлены дифференциальные датчики расхода топлива DFM 250D и датчики уровня топлива DUT-E производства ЗАО СП ТЕХНОТОН. Загрузка руды

Специфика работы под землей заключается в том, что техника работает в круглосуточном режиме, практически не выезжает на поверхность, может находиться на разных горизонтах шахты. Основной задачей стала организация сбора данных с регистраторов и передача их на сервер. Для ее решения было развернуто две стационарных «точки доступа» на компьютерах, установленных под землей и включенных в общую сеть предприятия. Одна из них - в шахтной выработке, оборудованной для проведения ТО и ремонта. Другая стационарная «точка доступа» была расположена на отметке «-260 метров» в месте, где заправляются шахтные топливозаправщики. Именно они стали элементами системы сбора информации из регистраторов самоходно-доставочной техники подземного рудника.

Ежедневно шахтные топливозаправщики объезжают самые дальние участки шахты, заправляют топливом подземные прогрузо-доставочные машины и подземные автосамосвалы. А теперь они, имея на своем борту мобильную «точку доступа», собирают в автоматическом режиме информацию из регистраторов. По прибытию к стационарной «точке доступа» производится автоматическая передача информации на сервер предприятия.

Анализ параметров работы техники за предыдущие периоды (сутки, рабочие смены операторов, и т.п.), проводимый сотрудниками Компании, дает информацию об израсходованном топливе, позволяет посчитать количество рейсов шахтных автосамосвалов и количество загруженных ковшей шахтных погрузо-доставочных машин, выявить время простоя для каждой единицы техники в отдельности. Самосвал CAT

Одним из перспективных направлений дальнейшего развития системы может стать установка на технику дополнительных специальных датчиков, которые позволят считать вес горной массы, перевезенной самосвалом или погруженной погрузо-доставочной машиной. Существует возможность дооборудования регистраторов СКРТ 31 Lite BT внешним модулем, считывающим информацию с пассивных меток. Подобные метки, размещенные на стенах в шахтных выработках по всем маршрутам движения, дадут информацию о перемещении техники под землей. С разработкой и внедрением специального программного обеспечения процесс обработки, анализа, выгрузки данных может быть полностью автоматизирован. Что позволит интегрировать программу с внешними программами, например «1-С бухгалтерией».

В результате внедрения и годовой эксплуатации СКРТ на подземном руднике ОАО «Кольская ГМК» появилась объективная возможность контроля и как следствие –повышение персональной ответственности операторов подземной техники за выполненную работу. А сама система контроля расхода топлива сегодня стала необходимым элементом управления крупной горнодобывающей компании.

Колошинский Александр
ООО «ЭКО-РЕСУРСЫ СПб»
региональный дилер СП ТЕХНОТОН

© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru