На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

Мониторинг транспорта : мультисерверный режим работы GPS терминалов


Особенностью и одним из уникальных преимуществ онлайн терминалов СКРТ является мультисерверный режим работы.
Обычно бортовой терминал мониторинга автотранспорта передает данные на один локальный или WEB сервер, где и происходит визуализация и обработка информации. Визуализация, как правило, сводится к отображению точки на карте в месте нахождения машины. Отчеты - простейший трек (маршрут в виде линии на фоне карты), одна - две таблицы с обобщенными данными о работе машины за период времени. Иногда - график изменения какого-либо параметра: уровня топлива в баке или оборотов двигателя.
"Бедность" информации и ее общий, неспециализированный характер связаны с тем, что серверы создаются обычно программистами, а не специалистами в области эксплуатации автотранспорта. Более того, различные аспекты эксплуатации машин, специфика различных отраслей, настолько различны, что понятие "эксплуатация автотранспорта" в свою очередь распадается на десятки узких, почти не пересекающихся областей знаний. Немного общего, к примеру, в таких задачах, как: диагностика технического состояния двигателя, диспетчирование машин оперативных служб, контроль соблюдения технологии подогрева скважин.

Ни один, даже самый лучший сервер, не может одинаково хорошо решить все задачи мониторинга автотранспорта. Стратегический путь развития серверов - специализация.

Только специализированные серверы, которые созданы специалистами в своей отрасли, могут по настоящему эффективно использовать технические возможности системы мониторинга транспорта.

Информация, передаваемая с борта ТС должна поступать не на один, а несколько серверов. Простейший путь решения этой задачи - сбор информации на одном сервере, а затем пересылка на другие по согласованной процедуре. Такой подход изначально ограничен трудоемкостью индивидуальной "состыковки" различных серверов, существенной перегрузкой первого сервера, длительностью транзакций. Для задач, требующих оперативности данных, такой подход неприемлем в принципе.

При проектировании онлайн терминалов СКРТ сразу ставилась задача мультисерверной работы. Для этого создан специальный элемент - точка доступа, которая несколько парадоксально представляет собой "стационарную часть мобильного терминала". Физически точка доступа - специализированная коммуникационная программа, работающая на выделенном сервере. Образно говоря точка доступа - второй конец виртуального "провода", связывающего автомобиль и Интернет. Точка доступа решает только две задачи: 1) прием данных с борта машины и 2) трансляцию данных на несколько так называемых "серверов услуг" (специализированных серверов, обслуживающих пользователей). Не размениваясь на работу с картами, разбор и аналитику данных, обработку пользовательских запросов, точка доступа обеспечивает оперативность и надежность приема и пересылки данных.


Таким образом, данные от онлайн терминалов СКРТ одновременно попадают в несколько серверов.

Многосерверный подход - результат многолетних разработок инженеров и программистов СП Технотон, впервые применен в терминалах СКРТ 25 и СКРТ 45, разработанных в 2009 г.

Процедура подключения сервера услуг предельно проста и бесплатна: нужно просто прислать IP адрес сервера по адресу marketing@technoton.by. Разумеется, сервер должен поддержать открытый IPM Protocol, что также несложно, поскольку терминалы СКРТ обрабатывают информацию "на борту" и высылают на серверы уже готовые, отфильтрованные, усредненные и "образмеренные" данные - координаты, расход топлива, нагрузку на оси машины, информацию о заправках и сливах топлива и т.д.

Онлайн терминалы СКРТ с мультисерверным режимом работы - удобная платформа для создания специализированной, ведомственной системы мониторинга автотранспорта, особенно если у ведомства уже есть наработки в виде управленческого, аналитического или учетного ПО, которое нужно интегрировать с системой мониторинга транспорта.

Мультисерверный режим очень удобен для контроля транспорта в крупных холдингах с многоуровневой системой управления. В таких системах на каждом "этаже" работает свой сервер, выдавая пользователю нужную информацию и не нагружая ничем лишним. К примеру, на уровне автопарка может быть оперативное диспетчирование и отчетность в разрезе конкретных машин. Сервисные службы могут создать сервер, контролирующий необходимость очередного техобслуживания (по фактическому состоянию машин, а не по жесткому регламенту!). Экономические службы и вышестоящее руководство должно иметь обобщенные данные, которые легко ложатся в корпоративную систему бухгалтерского и управленческого учета. Контролирующие службы могут сконцентрироваться на выявлении и предотвращении случаев хищений топлива, левых рейсов, непроизводительных простоев техники.

Мультисерверная работа - перспективный путь развития систем мониторинга автотранспорта и терминалы СКРТ готовы работать в составе таких систем.

Также доступен онлайн имитатор терминалов СКРТ


© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru