На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

Расходомер дизтоплива - рекомендации.

Расходомер топлива: рекомендации по минимизации гидравлического сопротивления,
вносимого в топливную систему двигателя

Проблема
Дифференциальный расходомер топлива

Новинка:

Дифференциальный расходомер DFM 400 D

 

Для автотракторных дизелей 100 -  300 л.с.


Расходомер топлива, установленный в топливную систему двигателя, вносит дополнительное гидравлическое сопротивление.В некоторых случаях дополнительное сопротивление негативно сказывается на работе двигателя: падение давления приводит к ограничению подачи дизтоплива, и двигатель не может развить полную мощность. Машина при максимальной нагрузке «не тянет».


Причина

Дополнительное гидравлическое сопротивление, внесенное установкой расходомера топлива.

Гидравлическое сопротивление расходомера состоит из:

1.    Сопротивления собственно расходомера.

2.    Сопротивления деталей монтажного кoмплекта – угольников, клапанов и т.д.

3.    Сопротивления топливных трубок, которые подводят и отводят топливо к расходомеру. Сопротивление трубок пропорционально их длине и обратно пропорционально внутреннему диаметру.

 

Сопротивление всех вышеуказанных элементов обратно пропорционально «проходным» размерам – диаметру трубки, условному внутреннему диаметру (ДУ) угольников, ДУ самого расходомера и т.д. Гидравлическое сопротивление потоку дизтоплива также создают места резкого изменения направления потока, то есть, при одном ДУ, поворотный угольник имеет большее сопротивление, чем прямой участок трубки.

На рынке часто предлагаются низкокачественные алюминиевые угольники, которые не только имеют высокое сопротивление, но и протекают.

 


Общее сопротивление, как правило, определяется сопротивлением всего лишь одного, самого «узкого» элемента. Например, один угольник с внутренним диаметром 4 мм оказывает большее сопротивление, чем все остальные элементы, имеющие ДУ 6 мм.

 

Кроме того, сопротивление элементов нелинейно зависит от скорости дизтоплива. Для круглого топливопровода, в соответствии с формулой Вейсбаха-Дарси, падение давления (вследствие гаидравлического сопротивления) пропорционально квадрату скорости потока, для элементов более сложной формы зависимость сопротивления от скор ости может быть еще большей.

 

Сопротивление прямо пропорционально вязкости дизтоплива, которая возрастает с понижением температуры. То есть при низких температурах сопротивление расходомера (как и других элементов топливной системы) потоку дизтоплива возрастает. Дизельное топливо в "холодном", близком к парафинизации, состоянии имеет вязкость 6-10 сСт, в "горячем" - 1-2 сСт. То есть, гидравлическое сопротивление потоку "горячего" дизтоплива в несколько раз меньше, чем такому же потоку "холодного".

 
Решение

Для минимизации дополнительного сопротивления необходимо:

 

Для прямого измерения

при мощности двигателя 80-150 л.с., ДУ расходомера должно быть не менее 6 мм.

при мощности двигателя 150-300 л.с., ДУ расходомера должно быть не менее 8 мм.

при мощности двигателя 300-600 л.с., ДУ расходомера должно быть не менее 10 мм.

 

1) Использовать расходомер топлива, прямо рекомендованный производителем для применения на дизельных двигателях Если расходомер прямо не рекомендован для двигателей, нужно выбирать такой, у которого падение давления при максимальном расходе и для вязкости до 6 сСт составляет не более 0,1 Атм (10% от обычного значения давления в магистрали двигателя). Дело в том, что существуют расходомеры, предназначенные для измерения расхода в промышленно сти, системах нефтеподачи и т.д. Давление в них намного больше, чем в двигателе. То есть расходомер топлива, пригодный в промышленности не всегда пригоден на двигателе.

 

2) Использовать для прямого измерения расходомеры, у которых допустимый максимальный расход через измерительную камеру в 1,5-2 раза больше, чем максимально возможное потребление топлива двигателем. То есть, если мы ожидаем максимальное потребление двигателя 60 литров в час, то выбираем расходомер с максимальным расходом 90-120 литров в час.

 

3) Использовать при дифференциальном измерении расходомеры у которых масимально допустимы расход через каждую камеру в 3-5 раз больше, чем ожидаемое потребление двигателя (поскольку в топливных магистралях расход примерно в 2 раза выше, чем максимальное потребление двигателя). То есть, при потреблении 60 литров в час нужно выбирать дифференциальный расходомер с максимальным расходом в каждой камере 250-400 литров в час.

 

4) ДУ расходомера и монтажных элементов должно быть не менее ДУ топливных трубок двигателя. Расходомер должен иметь встроенный грязевой фильтр - чем больше, тем лучше.

 

Для дифференциального измерения

при мощности двигателя 80-150 л.с., ДУ расходомера должно быть не менее 8 мм.

при мощности двигателя 150-300 л.с., ДУ расходомера должно быть не менее 10 мм.

5) Для монтажа расходомера использовать только качественные элементы, например входящие в монтажные кoмплекты производства СП Технотон.

 

6) Делать как можно меньше соединений, избегать поворотов направления жидкости.

 

7) Использовать топливные трубки как можно меньшей длины и как можно большего диаметра.

 

8) При низких температурах  дать двигателю прогреться - когда дизтопливо прогреется, гидравлическое сопротивление упадет.

 

9) В отдельных случаях - заменить подкачивающий насос - возможно он изношен и, работая «на пределе», не может «прокачать» дополнительное сопротивление.

 

10) Проверить работоспособность и, при необходимости, заменить перепускной клапан, часто он изношин и "не держит" необходимое давление.

 


Выводы

СП Технотон поставляет монтажные кoмплекты ДУ 6 и ДУ 10, а также калиброванные перепускные клапаны на давление 1,5 Атм (красный) и 2,5 Атм (синий).


Сопротивление потоку дизтоплива зависит не только от расходомера, но и от от монтажного кoмплекта и трубок.

Для автотракторных дизелей применение расходомеров с ДУ меньше 6мм нежелательно, такой расходомер может замерзнуть зимой.
 

При правильном выборе расходомера, топливных трубок и монтажного кoмплекта дополнительное сопротивление, внесенное расходомером, минимально и не оказывает существенного влияния на работу двигателя.

Протоколы испытаний, проведенных на Минском Моторном заводе в 2008г., подтверждают: расходомер топлива практически не влияет на мощность и другие параметры работы двигателей. Подробнее о результатах испытаний расходомеров топлива.


См. также: Расходомер топлива DFM., Монтажные кoмплекты расходомеров

© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru