На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

Мониторинг транспорта – выбор архитектуры системы

Система мониторинга транспорта – выбор архитектуры:
web-решение или локальный сервер?

При построении систем спутникового GPS/ ГЛОНАСС мониторинга транспорта основное внимание обычно уделяется выбору терминала, который монтируется непосредственно на борту машины. Вопросы организации хранения и анализа данных обычно остаются в тени. Между тем это важнейший вопрос и от его решения часто зависит успех внедрения мониторинга транспорта на автопредприятии.

1.    Типовая структура систем мониторинга транспорта

Для понимания сути вопроса необходимо рассмотреть типовую структуру системы.
 
Система GPS мониторинга: схема построения.
Для простоты опущены служебные элементы: модули администрирования, идентификации пользователей, биллинга и т.д.

Бортовой терминал предназначен для определения координат и параметров работы автомобиля, промежуточного хранения и передачи данных в точку доступа.
Точка доступа принимает данные от терминала, преобразует их в форму, удобную для хранения в базе данных и укладывает их в базу данных. Может существовать несколько точек доступа – основная и резервная, а также специализированных на обработке того или иного типа бортовых терминалов.
База данных обеспечивает хранение и выдачу данных. В масштабных системах мониторинга транспорта может быть несколько баз данных, каждая из которых «специализирована» для хранения данных о группе терминалов или приближена в web-пространстве к месту эксплуатации транспорта.
Модуль аналитики готовит аналитические отчеты за выбранный период времени по запросу клиентского ПО – рассчитывает счетчики пройденного пути, расхода топлива, определяет события заправка/слив, остановка, стоянка и т.д.
Модуль картографии хранит и выдает по запросу клиентского ПО изображение карт.
Клиентское ПО обеспечивает диалог с Пользователем и наглядно отображает отчеты о работе автотранспорта за пройденный период времени - фиксированный (сутки, неделя, месяц) или произвольный-по выбору Пользователя.

В конкретных реализациях систем мониторинга транспорта отдельные элементы могут быть совмещены друг с другом, часто совмещается клиентское и аналитическое ПО.

2.    Плюсы и минусы web-решения

Все элементы системы мониторинга транспорта, кроме бортовых терминалов, могут находиться либо на локальном компьютере, либо в сети Интернет.
На ранних стадиях развития систем все элементы находились на локальном компьютере – это наиболее простое и наименее гибкое решение. По мере развития, отдельные элементы начали перемещаться в виртуальное пространство и современные системы мониторинга транспорта находятся там целиком, а в качестве клиентского ПО используются популярные Интернет-браузеры.
Переселение в Web имеет свои плюсы и минусы, которые Пользователь должен оценить для себя при выборе системы GPS мониторинга.

Точка доступа
При локальном размещении необходимо организовать в офисе широкий и стабильный Интернет канал, фиксированный IP адрес, круглосуточно работающий компьютер, желательно с резервированием, а главное - обеспечить точку доступа и базу данных квалифицированным администрированием. Несомненно, в данном случае предпочтительно web-размещение.

База данных
При размещении в Web выдача данных происходит медленнее, возрастает  объем Интернет-трафика. Плюсы web-размещения базы данных те же, что в случае с точкой доступа. Хранение данных в Интернете, как правило, платное. Существует также проблема конфиденциальности данных, которые размещаются на удаленной, как правило, публичной площадке. Выбор места размещения базы данных скорее определяется местонахождением других элементов – модуля аналитики и клиентского ПО.

Модуль аналитики
Должен быть «поближе» к базе данных, в противном случае растет время обработки данных. В Web модуль аналитики проще эксплуатировать, так как предполагается, что администраторы сервера чаще смогут его обновлять, отслеживать ошибки и, при необходимости, помогать Пользователю разобраться в данных.

Модуль картографии
В качестве модуля картографии часто используются публичные картографические серверы – google maps и другие, изначально размещенные в Интернет. Локальное размещение может быть рекомендовано, если у автопредприятия есть специализированный корпоративный сервер картографии, имеется служба для его эксплуатации и актуализации карт.

Клиентское ПО
Локально размещенный «клиент» GPS мониторинга работает быстрее, особенно это заметно при отображении карт. Инструменты web-программирования ограничены с точки зрения удобства интерфейса. У web-размещения свои плюсы – доступ из любой точки мира, где есть Интернет, нет необходимости в установке и обновлении клиентской программы.

3.    Выводы

Для крупных организаций, имеющих возможность эксплуатировать сложный программно-аппаратный комплекс, можно рекомендовать организацию системы gps мониторинга в локальной сети. В этом случае экономится стоимость аренды серверов, минимизируется Интернет-трафик, повышается защищенность данных от несанкционированного доступа. С точки зрения количества мобильных терминалов, можно провести условную границу в 1000 единиц – в этом случае целесообразно строить свою корпоративную систему gps мониторинга.

Для небольших и средних организаций можно рекомендовать воспользоваться услугами платных систем gps мониторинга, размещенных в web. Тип «клиента» - браузер или локальная программа, не имеет решающего значения. Нежелательно размещение базы данных и, тем более, точки доступа и картографического сервера на локальных компьютерах. Плата за пользование сервером мониторинга сильно зависит от количества обслуживаемых машин и составляет обычно от 100 до 500 руб. за "борт". Стоимость обслуживания автопарка на платном сервере gps мониторинга как правило ниже, чем затраты по эксплуатации собственного сервера.

4.    Пример реализации сервиса спутникового мониторинга транспорта в WEB

Для оперативного контроля транспорта система СКРТ использует сервис ORF Monitor. Оперативный контроль в понимании СКРТ - удаленный контроль местонахождения и параметров эксплуатации мобильных машин в реальном времени, накопление информации в базе данных и подготовка аналитических отчетов по запросу пользователя.
Реквизиты демо-входа на сервис     -  логин: demo, пароль: 555%
 
           Функции сервиса ORF Monitor:
1.    Диспетчирование - отображение местонахождения на карте и текущих параметров работы транспорта в реальном времени.
2.    Контроль топлива - контроль места, времени и объема заправок, выявление сливов топлива из бака, расчет фактического расхода топлива по данным, получаемым с борта машины от датчиков расхода и уровня топлива либо с CAN шины.
3.    Подготовка отчетов о работе транспорта - пройденный маршрут (трек), отрезки движения и стоянки, работа двигателя. Отчеты готовятся как для одной машины, так и для группы транспортных средств.
4.    Диагностика - контроль режимов работы машины, выявление неисправностей и ошибок управления.
       
 Сервер оперативного GPS мониторинга.
        ОРФ - универсальный сервис GPS мониторинга транспорта, не привязанный к какому-либо конкретному типу бортового оборудования. Простой, экономный и гибкий протокол позволяет подключать практически любые виды бортовых терминалов, работающих по каналам связи GPRS, CDMA, SMS, GSM, радиоканалам. Для использования всех возможностей сервиса, боpтовое оборудование машины должно иметь приемник GPS или ГЛОНАСС, датчик расхода топлива, датчик уровня топлива, датчик оборотов двигателя. Альтернатива датчикам - подключение к CAN шине.
Сервис ОРФ имеет три уровня управления: машина - группа машин - автопарк. По этим уровням организован доступ пользователей к просмотру реал-тайм информации и отчетов.
         Для работы с сервисом мониторинга пользователю не нужно устанавливать сложные и дорогие сервера, клиентские программы, покупать электронные карты. Достаточно иметь доступ в Интернет - и из любой точки мира сотрудник автопарка сможет узнать, где и как работают машины автопредприятия.


5.    Пример реализации системы GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта в локальной сети крупного корпоративного Заказчика

Корпоративный сервер мониторинга транспорта ORF Corporate.
Назначение – комплексный автоматизированный контроль работы парков ТС крупных компаний с численностью до 100 автопарков с общим количеством до 20 000 бортов.
 
 Корпоративный сервер контроля транспорта ORF Corporate.
  
                 ORF Corporate собирает данные бортовых терминалов GPS мониторинга, как в режиме реального времени, так и в режиме постобработки. Аналитические отчеты могут готовиться по завершении каждого календарного часа, смены, суток, недели, месяца. Аналитические отчеты могут быть как первичные, так и уточненные, если приходит информация за период, уже «закрытый» отчетом. Сообщения о формировании Аналитических отчетов автоматически рассылаются зарегистрированным Пользователям.
             Сервер контролирует полноту и достоверность информации, стабильно работает в автоматическом режиме, позволяет интегрировать информацию в бухгалтерские системы, SAP, АСУ предприятия. Доступ к информации – через клиентское приложение «ОРФ Менеджер».
           ORF Corporate – решение для комплексного мониторинга транспорта в холдингах, крупных компаниях, отраслевых, муниципальных или общественных службах.

© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru