На главную
Новости
16.12.2014 Технотон представляет: новый дистрибутор в Риге >>
11.12.2014 Видео: как производятся датчики уровня топлива и расходомеры Технотон >>
24.06.2013 СКРТ контролирует расход топлива малого коммерческого транспорта >>
11.06.2013 1 рубль, потраченный на внедрение СКРТ, позволяет экономить на топливе 2 рубля в год >>

Все новости >>

Форум Пресса о СКРТ Стать дилером Наши клиенты

 

 

belorusnafta

 

МАЗ

 

 

 

surgutneftegaz

 

 

 

ростсельмаш

 

 

 

Амкодор

 

 

 

 

Карта сайта

Контроль расхода топлива

КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА


1. Спектр решаемых задач

Контроль расхода топлива машинотракторного парка (МТП) на предприятии позволяет решить ряд задач:
·  Оптимальный режим эксплуатации техники
·  Контроль времени работы транспорта
·  Уточнение норм расхода топлива
·  Исключение хищений топлива

Оптимальный режим эксплуатации техники достигается:
·  выбором режима работы двигателя водителем (водитель видит обороты и мгновенный расход топлива двигателя),
·  проведением послерейсового контроля расхода топлива механиком, который по данному показателю может следить за техническим состоянием машины.

Попутно решается еще одна важная задача - контроль времени работы техники, что позволяет руководителю исключать нецелевое использование транспорта, или простаивание машин. Решение этой задачи дает возможность наладить оплату водителя по фактическому времени работы.
  
Контроль расхода топлива на предприятии позволяет также уточнить нормы расхода топлива на каждую единицу техники. Практика показывает – чем менее распространен трактор или спецмашина – тем более приблизительными являются представления о действительном расходе топлива, в том числе утвержденные уполномоченными институтами нормы.
 
При эксплуатации МТП практически в каждой организации имеет место хищение топлива. Самый высокий процент хищений происходит на специальной технике, списание на которой производится по моточасам. Сливы топлива, махинации с кассовыми чеками, безналичными карточками – это не единственное, что возможно исключить на предприятии, внедрив контроль топлива.
 
Таким образом внедрение системы контроля расхода топлива на предприятии дает экономический эффект в нескольких направлениях:
·  Повышение производительности работы автопарка.
·  Снижение затрат на ГСМ (по опыту до 40%) и оплату труда.
·  Увеличение срока службы машин, снижение затрат на ремонт и техобслуживание.


2. Контроль расхода топлива - методы


2.1 Контроль расхода топлива по изменению уровня в баке, контроль заправок и сливов из бака

В данных системах для определения расхода топлива используется датчик уровня топлива в баке.

Высокоточный датчик уровня топлива ДУТ-Е (DUT-E)


Преимущества данного метода:

·  Как правило, низкая стоимость.
·  Контроль расхода топлива не требует вмешательства в систему питания двигателя, возможна уcтановка на гарантийные машины.
·  Возможно измерение расхода в баке любого топлива – дизельного или бензина.
·  Возможен контроль заправок и сливов топлива (объем, время, место).

График объема топлива в баке по датчику уровня топлива

Недостатки:

·  Относительно невысокая точность измерения, особенно если машина имеет "плоский" бак и/или работает на пересеченной местности.
·  Невозможность измерения расхода топлива на небольших отрезках времени, когда уровень в баке изменяется незначительно.
·  Трудно обнаружить слив, осуществляемый с небольшой скоростью из бака или из обратной топливной магистрали двигателя.
·  Возникновение ложных заправок и сливов в отчетах, вызываемые движением транспортного средства и колебанием уровня топлива в баке.
·  Данный тип контроля топлива невозможен на технике, которая используется на пересеченной местности, в карьерных работах и т.п.
·  При установке датчика уровня топлива проводится трудоемкая операция тарировки бака.


2.2 Контроль расхода топлива по измерению объема, проходящего в топливной магистрали двигателя

Этот метод принципиально отличается от предыдущего тем, что происходит контроль фактического потребления топлива двигателем, т.к.  датчик расхода топлива устанавливается в топливную магистраль.
Различают два вида магистральных датчиков расхода топлива:
ØДифференциальные датчики (например, дифференциальный датчик расхода топлива DFM). Дифференциальный датчик расхода топлива DFM  позволяет контролировать фактический расход топлива, не изменяя топливной схемы двигателя автомобиля.
Дифференциальный датчик расхода топлива ДРТ77
ØОднокамерные (например, датчик расхода топлива DFM). Однокамерные датчики более дешевые, но при их использовании возникает необходимость небольшого изменения топливной схемы, что недопустимо на автотракторной технике с современными дизельными двигателями EURO (TIER) 3/4/5.
Расходомер DFM 90APРасходомер DFM 100CKРасходомер DFM 100B

Контроль расхода топлива магистральными датчиками имеет следующие преимущества:
·  Высокая точность измерения.
·  При пломбировке топливной системы и регулярной проверке ее состояния – слив невозможен.
·  Расход топлива правильно определяется в любых условиях работы машины, в том числе на коротких пробегах.

График: "Часовой расход топлива машины"

Недостатки:
·  Уcтановка датчика расхода топлива - довольно сложная процедура, требует времени и определенной квалификации.
·  На некоторых машинах уcтановка датчика может привести к изменению условий работы двигателя. На дизельные двигатели с электронным управлением форсунками можно установить только дорогой дифференциальный датчик расхода топлива. ·  Не контролируются объемы и время заправок (при установке одновременно и датчика уровня топлива, и магистрального датчика данный недостаток устраняется).


2.3 Контроль расхода топлива по данным из CAN шины


Данные о расходе топлива поступают от блока управления двигателя по информационной  CAN шине. Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости дополнительных датчиков.
График часового расхода топлива. Источник данных - CAN.

Недостатки:
·  Невысокая точность.
·  Как правило, нет данных о заправках / сливах (при установке дополнительно в машину датчика уровня топлива недостаток устраняется)

3. Выбор оборудования

Рекомендации по выбору оборудования, исходя из формулировки задачи

Контроль топлива и времени работы двигателя
Задача
Решение
Результат
Ø  Контроль расхода топлива (в магистрали двигателя) DFM 100B Ø  Счетчик топлива, литр
Ø  Контроль расхода топлива (в магистрали двигателя)
Ø  Контроль времени работы двигателя
DFM 100C Ø  Счетчик топлива, литр
Ø  Счетчик времени работы двигателя, час


Контроль топлива, маршрута и параметров работы машины в реальном времени
Задача
Решение
Результат

Ø  Оперативное диспетчирование
Ø  Контроль оборотов двигателя
Ø  Контроль скорости



Ø  Контроль расхода топлива (в магистрали двигателя)


Ø  Контроль расхода топлива (в баке)
Ø  Контроль заправок и сливов

СКРТ 25




+ DFM


+ ДУТ
Ø  Счетчик времени работы двигателя, час
Ø  Счетчик времени движения
Ø  График скорости
Ø  График оборотов двигателя
Ø  Текущее местоположение машины на карте
Ø  Маршрут (трек) на карте

Ø  Счетчик топлива, литр
Ø  Счетчик расхода топлива в баке, литр

Ø  График объема топлива в баке
Ø  Таблица заправок и сливов
Ø  Оперативное диспетчирование
Ø  Контроль оборотов двигателя
Ø  Контроль скорости
Ø  Контроль нагрузки на ось
Ø  Контроль температуры двигателя, включения блокировки дифференциала и т.д.



Ø  Контроль расхода топлива (в магистрали двигателя)

Ø  Контроль расхода топлива (в баке)
Ø  Контроль заправок и сливов
СКРТ 45








+ DFM


+ ДУТ
Ø  Счетчик времени работы двигателя, час
Ø  Счетчик времени движения
Ø  График скорости
Ø  График оборотов двигателя
Ø  Текущее местоположение машины на карте
Ø  Маршрут (трек) на карте
Ø  Графики нагрузки на оси, температуры двигателя, номограмма включения блокировки дифференциала и т.д. - более 30 параметров.

Ø  Счетчик топлива, литр

Ø  Счетчик расхода топлива в баке, литр
Ø  График объема топлива в баке
Ø  Таблица заправок и сливов



Рекомендации по выбору бортового оборудования, исходя из вида машины

Отрасль Машины Рекомендуемое оборудование
Контроль топлива в сельском хозяйстве

Контроль топлива в сельском хозяйстве
МТЗ 82, МТЗ 2022, К-700, К-744, Т-130, ДОН 1500 СКРТ 21 + DFM 90AP
Контроль топлива в междугородних грузоперевозках

Контроль топлива в междугородних грузоперевозках
МАЗ 5432, МАЗ 630305, КАМАЗ 513215, КАМАЗ 5410, SCANIA 360 СКРТ 25 + ДУТ-Е
Контроль топлива в междугородних грузоперевозках.Современные автомобили с CAN шиной

Контроль топлива на автомобилях с CAN
DAF 105, MAN TGX, VOLVO FH16, VOLVO FM12,Renault Magnum СКРТ 45
Контроль топлива в нефтегазовой промышленности

Контроль топлива в нефтегазовой промышленности
Урал 55713-3К, MAN TGA 40.410, ППУА 2000/100, АР 32/40, АТЗ 10 СКРТ 45 + ДУТ-Е + DFM
Контроль топлива в горнодобывающей промышленности

Контроль топлива в горнодобывающей промышленности
БелАЗ 75570, БелАЗ 75600, КРАЗ 65032, КРАЗ 6510, Liebherr R984G Litronic СКРТ 45 + DFM
Контроль топлива в городских грузоперевозках

Контроль топлива на городских грузоперевозках
ГАЗ 3309, ГАЗ 2705, ЗИЛ КО-449-10, ЗИЛ 5301, МАЗ 437041 СКРТ 25 + ДУТ-Е
Контроль топлива в пассажирских перевозках
 
Контроль топлива в пассажирских перевозках
ЗИЛ 3250 ВО, МАЗ 103, Богдан А-09211, Mercedes Benz 208 Sprinter, Volkswagen Transporter T519 СКРТ 25 + ДУТ
Контроль топлива в строительной отрасли

Контроль топлива в строительной отрасли
АМК 332, АМК 333, КАМАЗ 6520, ЧТЗ Б10М, ТО- 25 СКРТ 31 + DFM
Контроль топлива в такси

Контроль топлива на такси
ГАЗ 3110 «Волга», Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Opel Astra, Nissan Primera СКРТ 25

Контроль расхода топлива на автопредприятии - актуальная задача в условиях высоких цен на бензин и дизтопливо.


© СП Технотон, 2002-2015. Копирование материалов сайта возможно только со ссылкой на ckpt.ru